понедельник, 15 августа 2011 г.

На предложение.

abomb

На предложение о чистке аппарата РАКПД Глиссон, один из заместителей Шафрота, заявил особоуполномоченному:
— РАКПД — это часть АРА, только мы способны судить о пригодности его частей...
Узнав о приезде из Москвы представителя центрального отдела АРА, многие граждане обратились ко мне с письмами: «...не желая, однако, оскорблять Американскую администрацию помощи, мы вместе с тем просим войти в защиту населения против окопавшихся лиц, которые занимаются поборами... в Мелекесском уезде».
Когда я потребовал от русского представителя АРА — бывшего офицера Тагера — объяснения причин «поборов», тот мне секретно сообщил, что выполняет специальное поручение Шафрота по сбору «экономических данных по всей Самарской губернии» и ему приходится в связи с этим нести большие расходы.
Он мне показал анкету для опроса населения, и я увидел, что она носит явно шпионский характер. Анкета включает данные о количестве мужчин призывного возраста, отдельно — вопросы о промышленных объектах, пропускной способности железных дорог, узловых станций и т. п.
Я сообщил о Тагере в губчека, но просил пока не трогать его, по крайней мере до моего отъезда, а анкеты у него изъять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий