Это направление наметилось в творчестве пролетарских поэтов, которые в человеке труда верно увидели главного героя новой жизни, стараясь в своих произведениях глубже показать
его мир мыслей и чувств. Образная система, характер ассоциаций, строй речи в произведениях пролетарских поэтов — все это характеризовало лирического героя как созидателя, творца. О
чем бы ни шла речь — о природе, о солнце, о весне, перед читателем представал мир, увиденный глазами труженика. Новаторски прозвучало стихотворение В. Казни а «Рабочий май», где этот принцип нашел наиболее отчетливое выражение:
Кусаю ножницами я А на дворе-то после стуж
Железа жесткую краюшку, Такая же кипит починка.
И ловит подо мной струя, Ой, сколько, сколько майских луж —
За стружкою другую стружку. Обрезков голубого цинка!
Пролетарские поэты стремились освободить человека от всего косного, мешающего проявлению его внутренней силы и красоты. Они воспевали машины, механизмы как пример гармони целесообразного, славили завод как олицетворение содружества людей, сплоченных творческими интересами, пели гимны Космосу, выражая тем самым свою веру в безмерность возможностей Человека.
Цель все удавалось пролетарским поэтам. В полемическом запале они обрушивались порой не на устаревшие, консервативные явления старой культуры, а на культуру вообще. В. Кириллов написал стихотворение «Мы». в котором были кощунственно звучавшие строки:
Во имя нашего Завтра — сожжем Рафаэля, Ч. Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.
Занятые проблемами мирового, «космического» масштаба, поэты-пролеткультовцы проглядели многие явления своего времени, не всегда умели передать его драматическую сложность.
понедельник, 15 августа 2011 г.
Это направление.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий