среда, 4 июля 2012 г.

Придется держать фрегат.

football7_1

Но отец, конечно, иногда должен быть строг ради пользы дела и доверия государя императора. Но зря—никогда! Я из собственных протест средств даю матросам за старание... по чарке водки. Поощряю лучших. Нарезы придают пуле вращательное движение.
«Все они работают здесь «на фальшивую», — подумал Нахимов, у которого теперь, при сопоставлении фактов, сложилось твердое убеждение, что на «Верном» не брезгуют даже прямым обманом. И бензель этот! Уж его старого моряка, видавшего всякие виды, в таком деле никто не проведет. Явно, что бензель был перерезан да в суматохе так и забыт. Приемы такие—не тайна, и придумать что-нибудь новое нелегко. По-настоящему следовало бы и командира и старшего офицера отдать под суд и выгнать со службы. Но прямых доказательств надувательской системы пока нет. Да и не так он, Нахимов, наивен, чтоб полагаться на возмездие. Не попадет этот молодец с ясным взглядом под суд. За него благоволение императора и весь чиновничий мир, которого не переделать.
Нахимов возможностей хорошо понимал меру своих возможностей. Не мог он сразу круто поступить с офицерами, присланными к нему самим царем. Думать тут следовало не о том, как бы переучить Титова, а как бы освободить от него Черноморский флот. Быстро этого сделать нельзя. Придется держать фрегат под постоянным наблюдением и неуклонно заставлять командира выполнять, что ему приказано. Капитан Титов скоро сам поймет, что при таких условиях служба ничего, кроме неприятностей, ему не доставит. Он постарается сам скрыться с черноморских берегов в какое-нибудь более удобное для его интересов место.
Сдерживая бешенство и желание разнести Титова тут же, немедленно, Нахимов встал и тронул ворот мундира, словно тот мешал ему дышать.
В полном молчании командир и старший офицер проводили его до трапа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий